Перспективное
планирование фронтальной (подгрупповой) работы для детей старшей группы
(первого года обучения):
месяц |
Приемы работы |
||||||
Дыхание |
Восприятие и проговариван. |
Мелкая моторика, самомассаж |
Ритмическая
способность |
Пространств. представления |
Кинез. упражн. |
||
сентябрь |
«надуваем
шарик» |
«Длинный-короткий»,
«сильный-слабый» |
«В огороде много гряд» массажные расчески |
Ритмичное
исполнение стихотворного текста по лексическим темам |
Ходьба с речевым сопровождением |
Ориентировка в схеме собственного тела, развитие
пространственных признаков предметов (форма, размер) |
«пианисты» |
октябрь |
«осенний
ветерок», «поем гласные» |
«Длинный-короткий»,
«сильный-слабый» |
«Холодно, осень…», «Станем мы деревьями» бигуди-липучки |
Тренировка послогового
ритма с движением руки |
Ориентировка в схеме собственного тела, развитие
пространственных признаков предметов (высокий –
низкий, длинный - короткий) |
«цепочки» |
|
ноябрь |
«дуем на
перышки», «поем гласные» |
«Скажи, как показывает символ», «Выбери слово к
символу» |
«Перчатка», «Замок» мячики-ежики |
Соотнесение кол-ва знаков с количеством повторений
звуков, слогов, слов, движений |
Ориентировка в схеме собственного тела, развитие
пространственных признаков предметов (широкий –
узкий), наложенные изображения |
«колечки» |
|
декабрь |
«снежин-ки», поем слоги» |
«Сколько звуков?», «Скажи столько звуков, сколько
символов» |
«Много мебели», «Помощни-ки» веревочки |
Воспроизведение ритмов по образцу сопряженно,
отраженно; чистоговорки на изучаемые звуки; подбор рифмующ. слов, исключение лишних слов из рифмующ. ряда; упражнение «Продолжи ряд»; штриховки, узоры, основанные на повторе,
чередовании элементов. |
Оринтировка в окр.пространстве и на плоскости
«Муха», «Засели дом» |
«наденем
колечки» |
|
январь |
Индивидуальная
работа |
«Произнеси звуки (слоги) по схеме» |
«Десять птичек», «Гусь» бусы |
Оринтировка в окр.пространстве и на плоскости
«Овечка» |
«ладони и
пальцы» |
||
февраль |
«Бывает – не бывает?», «Найди слово» |
«Котенок», «Зайчик» прищепки |
Оринтировка в окр.пространстве и на плоскости
«Лесной праздник», «Спасем принцессу» |
«веселые ножки» |
|||
март |
«Чем похожи слова?» |
«Бабушкины очки», «Грабли» пульки |
Оринтировка в окр.пространстве и на плоскости
«Идем по схеме» |
«кулак-ребро-ладонь» |
|||
апрель |
«Закончи слово», «Угадай начало слова» |
«Правая и левая», счетные палочки |
Оринтировка в окр.пространстве и на плоскости
«Гонки» |
«лезгинка» |
|||
май |
«Измени слово», «Слова-трансформеры»,
«Образуй слово» |
«Бабочка» счетные палочки |
Оринтировка в окр.пространстве и на плоскости
«Идем по схеме» |
«ухо-нос» |