Назад

 

Перспективное планирование фронтальной (подгрупповой) работы для детей старшей группы (первого года обучения):

месяц

Приемы работы

Дыхание

Восприятие и проговариван.

Мелкая  моторика, самомассаж

Ритмическая способность

Пространств. представления

Кинез. упражн.

сентябрь

«надуваем шарик»

«Длинный-короткий», «сильный-слабый»

«В огороде много гряд» массажные расчески

Ритмичное исполнение стихотворного текста по лексическим темам

Ходьба с речевым сопровождением

Ориентировка в схеме собственного тела, развитие пространственных признаков предметов (форма, размер)

«пианисты»

октябрь

«осенний ветерок», «поем гласные»

«Длинный-короткий», «сильный-слабый»

«Холодно, осень…», «Станем мы деревьями»

бигуди-липучки

Тренировка послогового ритма с движением руки

Ориентировка в схеме собственного тела, развитие пространственных признаков предметов (высокий – низкий, длинный - короткий)

«цепочки»

ноябрь

«дуем на перышки», «поем гласные»

«Скажи, как показывает символ», «Выбери слово к символу»

«Перчатка», «Замок» мячики-ежики

Соотнесение кол-ва знаков с количеством повторений звуков, слогов, слов, движений

 

Ориентировка в схеме собственного тела, развитие пространственных признаков предметов (широкий – узкий), наложенные изображения

«колечки»

декабрь

«снежин-ки», поем слоги»

«Сколько звуков?», «Скажи столько звуков, сколько символов»

«Много мебели», «Помощни-ки»

веревочки

Воспроизведение ритмов по образцу сопряженно, отраженно; чистоговорки на изучаемые звуки;

подбор рифмующ.

слов, исключение лишних слов из рифмующ. ряда;

упражнение «Продолжи ряд»;

штриховки, узоры, основанные на повторе, чередовании элементов.

Оринтировка в окр.пространстве и на плоскости «Муха», «Засели дом»

«наденем колечки»

январь

Индивидуальная работа

«Произнеси звуки (слоги) по схеме»

«Десять птичек», «Гусь»

бусы

Оринтировка в окр.пространстве и на плоскости «Овечка»

«ладони и пальцы»

февраль

«Бывает – не бывает?», «Найди слово»

«Котенок», «Зайчик»  прищепки

Оринтировка в окр.пространстве и на плоскости «Лесной праздник», «Спасем принцессу»

«веселые ножки»

март

«Чем похожи слова?»

«Бабушкины очки», «Грабли» пульки

Оринтировка в окр.пространстве и на плоскости «Идем по схеме»

«кулак-ребро-ладонь»

апрель

«Закончи слово», «Угадай начало слова»

«Правая и левая», счетные палочки

Оринтировка в окр.пространстве и на плоскости «Гонки»

«лезгинка»

май

«Измени слово», «Слова-трансформеры», «Образуй слово»

«Бабочка»

счетные палочки

Оринтировка в окр.пространстве и на плоскости «Идем по схеме»

«ухо-нос»