Мониторинг
Обследование
состояния слоговой структуры и звуконаполняемости
слов проводится индивидуально с каждым ребенком.
Для
обследования детям предлагаются следующие задания:
-
повторить слова различной сложности;
-
самостоятельно назвать предметные картинки;
-
повторить за логопедом предложения со сложными словами.
Если
у ребенка выявляются трудности в воспроизведении слоговой структуры слова, его звуконаполняемости, то предлагается повторить ряды слогов,
состоящих из: разных гласных и согласных звуков (па-ту-ко); разных согласных,
но одинаковых гласных (па-та-ка); разных гласных, но одинаковых согласных
(па-по-пу); одинаковых гласных и согласных звуков, но
с разным ударением (па́-па-па, па-па́-па,
па-па-па́). Также ребенку предлагается отстучать ритмический рисунок
слова.
Критерии
оценок:
0
баллов (красный цвет) – слоговую структуру слов воспроизводит без ошибок;
1
балл (желтый цвет) – нарушения редки, главным образом, в малознакомых словах;
2
балла (синий цвет) – нарушения в предложениях, в словах – незначительные;
3
балла (зеленый цвет) – грубые нарушения на уровне слов (упрощения, перестановки
и т.д.)
Мониторинг
детей
старшей группы №4 (2017-2018 уч.г.)
Диаграммы
показывают значительные улучшения результатов на конец учебного года:
Процент
воспроизведения детьми слоговой структуры без ошибок возрос с 8% до 28%;
Процент
произнесения с грубыми нарушениями снизился с 16% до 4%.
Мониторинг
детей
старшей группы №4 (2019-2020 уч.г.)