Назад

 

Мониторинг

 

Обследование состояния слоговой структуры и звуконаполняемости слов проводится индивидуально с каждым ребенком.

Для обследования детям предлагаются следующие задания:

- повторить слова различной сложности;

- самостоятельно назвать предметные картинки;

- повторить за логопедом предложения со сложными словами.

Если у ребенка выявляются трудности в воспроизведении слоговой структуры слова, его звуконаполняемости, то предлагается повторить ряды слогов, состоящих из: разных гласных и согласных звуков (па-ту-ко); разных согласных, но одинаковых гласных (па-та-ка); разных гласных, но одинаковых согласных (па-по-пу); одинаковых гласных и согласных звуков, но с разным ударением (па́-па-па, па-па́-па, па-па-па́). Также ребенку предлагается отстучать ритмический рисунок слова.

Критерии оценок:

0 баллов (красный цвет) – слоговую структуру слов воспроизводит без ошибок;

1 балл (желтый цвет) – нарушения редки, главным образом, в малознакомых словах;

2 балла (синий цвет) – нарушения в предложениях, в словах – незначительные;

3 балла (зеленый цвет) – грубые нарушения на уровне слов (упрощения, перестановки и т.д.)

 

Мониторинг

детей старшей группы №4 (2017-2018 уч.г.)

 

 

Диаграммы показывают значительные улучшения результатов на конец учебного года:

Процент воспроизведения детьми слоговой структуры без ошибок возрос с 8% до 28%;

Процент произнесения с грубыми нарушениями снизился с 16% до 4%.

 

Мониторинг

детей старшей группы №4 (2019-2020 уч.г.)