Назад

 

Мониторинг

 

Для диагностики детей используется модифицированный вариант  обследования моторной сферы. Эта методика разработана на основе существующих методик, предложенных такими авторами, как Г.В. Чиркина, Г.А. Волкова, М.Ф. Фомичева, А.В. Семенович, А.Л. Сиротюк, Н.И. Озерецкий, О.С. Бот, Н.А. Рычкова. Она предполагает выявление состояния общей, мелкой и артикуляционной моторики детей, мимической мускулатуры.

Исследование двигательных функций проводится индивидуально с каждым ребенком. Задания выполняются по словесной инструкции, в случае непонимания – по предварительному показу исследователя. Полученные диагностические данные заносятся в таблицы. При этом фиксируются следующие особенности выполнения заданий: вялость или напряженность движений, нескоординированность движений, наличие синкинезий.

 

Инструкция к проведению обследования уровня моторного развития детей 5-6 лет.

Состояние общей моторики

1.    Мяч бросить вверх – поймать; ударить об пол – поймать.

2.    Остановиться по сигналу после пробежки.

3.    Руки с флажками вперед, назад, вверх, вниз, в стороны (по слову логопеда).

\

Состояние мелкой моторики

1.    Одноименные пальцы левой и правой рук «здороваются».

2.    На одной руке все пальцы поочередно «здороваются» с большим.

3.    Чередование движений: правая рука – ладонь, левая – кулак, далее – наоборот.

 

Состояние речевой моторики

Состояние мимической мускулатуры

1.    Поднять брови вверх (удивиться).

2.    Нахмурить брови (рассердиться).

3.    Прищурить глаза.

4.    Надуть щеки – втянуть щеки.

 

Состояние артикуляционной моторики

1.    ГУБЫ: улыбка – трубочка (под счет)

2.    ЯЗЫК: лопатка – иголочка (под счет); «качели» - кончик языка поднять и опустить; цоканье.

 

Критерии оценок:

красный цвет – задание выполнено правильно;

желтый цвет – при выполнении задания преобладает вялость движений;

синий цвет – при выполнении упражнения присутствует напряженность, скованность движений;

зеленый цвет – движений плохо скоординированы;

фиолетовый цвет – при выполнении задания появляются синкенезии;

коричневый цвет – задание не выполнено.

Мониторинг

детей старшей группы №4 (2017-2018 уч.г.)

 

Состояние общей моторики

 

Состояние мелкой моторики

 

Состояние мимической мускулатуры

 

Состояние артикуляционной моторики