Назад

 

Мониторинг

 

Обследование умения использовать в речи предлоги проводится индивидуально с каждым ребенком. Логопед показывает предметы, например, маленького игрушечного медвежонка и две коробочки, затем перемещает их в пространстве относительно друг друга и  предлагает ребенку ответить на вопросы «Где предмет?», «Куда движется предмет?».

Использование простых предлогов в речи (на, в, у (около), под, за, перед, к, от, по)

«Где мишка?»

- в коробке; на коробке; около коробки; под коробкой; за коробкой; перед коробкой;

«Куда идет мишка?»

- к коробке; от коробки, по коробке.

Использование сложных предлогов в речи (из, с, над, из-за, из-под, через, между)

«Где сначала мишка? Что с ним происходит потом?»

- в коробке, вылез из коробки;

- на коробке, прыгнул с коробки;

- за спиной, вынула из-за спины;

- под столом, вынула из-под стола;

- около коробки, прыгнул через коробку;

«Где мишка?»

- над головой;

- между коробками.

 

Критерии оценок:

Красный цвет – правильные ответы;

Синий цвет – ошибки в употреблении 1-2 предлогов;

Зеленый цвет – множественные ошибки, отсутствие ответа.

 

 

 

 

 

Мониторинг

детей группы №4 (2017-2019 уч.г.)

 

Употребление простых предлогов

 

Употребление сложных предлогов

 

Диаграммы показывают значительные улучшения:

Процент детей, правильно употребляющих простые предлоги в речи, возрос с 24% до 80%; сложные предлоги – с 4% до 40%.

Процент детей с грубыми нарушениями в употреблении простых предлогов снизился с 28% до 0%; сложных – с 76% до 0%.

 

 

 

Мониторинг

детей старшей группы №4 (2019-2020 уч.г.)

 

Употребление простых предлогов

 

Употребление сложных предлогов

Ожидаемые результаты:

Планируется повышение уровня результатов минимум в 2 раза.