Мониторинг
Обследование умения
использовать в речи предлоги проводится индивидуально с каждым ребенком.
Логопед показывает предметы, например, маленького игрушечного медвежонка и две
коробочки, затем перемещает их в пространстве относительно друг друга и предлагает ребенку ответить на вопросы «Где
предмет?», «Куда движется предмет?».
Использование простых предлогов в
речи (на, в, у
(около), под, за, перед, к, от, по)
«Где мишка?»
- в коробке; на
коробке; около коробки; под коробкой; за коробкой; перед коробкой;
«Куда идет мишка?»
- к коробке; от
коробки, по коробке.
Использование сложных предлогов в
речи
(из, с, над, из-за, из-под, через, между)
«Где сначала мишка?
Что с ним происходит потом?»
- в коробке, вылез
из коробки;
- на коробке, прыгнул
с коробки;
- за спиной,
вынула из-за спины;
- под столом,
вынула из-под стола;
- около коробки,
прыгнул через коробку;
«Где мишка?»
- над головой;
- между
коробками.
Критерии оценок:
Красный цвет – правильные
ответы;
Синий цвет – ошибки
в употреблении 1-2 предлогов;
Зеленый цвет – множественные
ошибки, отсутствие ответа.
Мониторинг
детей
группы №4 (2017-2019 уч.г.)
Употребление
простых предлогов
Употребление
сложных предлогов
Диаграммы
показывают значительные улучшения:
Процент детей,
правильно употребляющих простые предлоги в речи, возрос с 24% до 80%; сложные
предлоги – с 4% до 40%.
Процент детей с
грубыми нарушениями в употреблении простых предлогов снизился с 28% до 0%;
сложных – с 76% до 0%.
Мониторинг
детей
старшей группы №4 (2019-2020 уч.г.)
Употребление
простых предлогов
Употребление
сложных предлогов
Ожидаемые
результаты:
Планируется повышение уровня результатов минимум в 2
раза.