Назад

 

 

ПОСОБИЕ  «ЖИВЫЕ  ЗВУКИ»

 

Цели: ознакомление детей со звучащим словом, формирование навыка звукового анализа и синтеза (нахождение места звука в слове: в начале, в середине или в конце)

Описание: картонная игрушка «червячок» размером 20х8 см, разделенная вертикальными полосами на 3-и части (голова - начало, тело - середина, хвост – конец). По ней передвигаются съемные картонные рамки со вставляющимися в них картинками-символами звуков. Рамки 3-х цветов (красная – для гласных звуков, синяя – для согласных  твердых звуков, зеленая – для согласных мягких звуков).

Ход игры: логопед называет слово и просит определить, где в нем «спрятался» какой-то звук. Ребенок двигает рамку с картинкой-символом данного звука в начало, середину или конец «червячка».

Примечание: логопед показывает и учит, как проверить правильность нахождения места звука: медленно четко произносит слово и одновременно перемещает палец от начала к концу «червячка», выделяя голосом нужный звук.

                     P1040224

 

 

ПОСОБИЕ  «НЕОБЫЧНЫЕ ЧАСЫ»

 

Цели: ознакомление детей со звучащим словом, формирование навыка звукового анализа и синтеза; закрепление лексических тем; развитие связной речи, воображения, воспитание дружбы и взаимопомощи (при работе парами).

Описание: картонный круг-циферблат с двумя стрелками. Вместо цифр изображены предметы на одну из лексических тем (посуда, домашние животные, и др.)

Ход игры: логопед предлагает ребенку установить стрелки часов так, чтобы они показывали на картинки, выполняя одно из заданий:

                1. Найти (направить стрелки на картинки) и назвать слова с каким-либо звуком (находящимся в начале, в середине или в конце слов)

                 2. Найти короткие и длинные слова.

                 3. Найти слова, начинающиеся на звонкие или глухие звуки.

Примечания: игру можно использовать на фронтальных занятиях, организуя работу детей парами (один ребенок двигает короткую стрелку, второй – длинную).

                        P1040185

 

 

ИГРА  «УЗНАЙ-КА»

 

Цель: ознакомление детей со звучащим словом, формирование навыка звукового анализа и синтеза (определение места какого-либо звука в слове; определение количества слогов в слове).

Описание: пластмассовая электронная панель размером 15х10 см с тремя кнопками и двумя лампочками (красной и зеленой); набор рамок с перфорацией, вставляющихся в боковое отверстие панели; набор картинок размером 14х10 см. Рамка в рабочем положении с помощью перфорации замыкает электрическую цепь внутри панели так, что при нажатии кнопки загорается красная или зеленая лампочка.

Ход игры: логопед заранее подбирает картинки к рамкам так, чтобы нажатие нужной кнопки сопровождалось горением зеленой лампочки (правильный ответ). Логопед просит сначала подумать и ответить на поставленный вопрос, а затем проверить правильность ответа нажатием одной из кнопок. Пример: «Сколько слогов в слове «апельсин?». При нажатии кнопки 3 загорается зеленая лампочка.

 

                    P1040172

 

 

ИГРА  «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»

 

Цель: формирование длительной направленной воздушной струи, закрепление лексической темы, либо закрепление навыка звуко-слогового  анализа и синтеза.

Описание: плоская деревянная стена игрушечного домика размером 20х15 см с окном и дверью посередине. Над окном и над дверью прикреплены легкие занавески из ниток, не позволяющие увидеть есть ли что за ними. С внутренней стороны домика в продольный паз вставляется картонная перемещающаяся панель с прорезями для картинок (прорези в рабочем положении совпадают с окном и дверью). К домику прилагается большой набор картинок с изображением предметов и букв.

Ход игры: логопед предлагает ребенку увидеть и назвать предметы, которые «живут» в домике, сдув занавески с окна и двери. Логопед заранее подбирает и вставляет в прорези сдвижной панели картинки в соответствии:

1.    с изучаемой лексической темой;

2.    работой по автоматизации или дифференциации звуков;

3.    с заданием: посчитать и сравнить количество слогов в словах.

Примечание: для лучшего сдувания занавесок плоскость домика должна совпадать с направлением воздушной струи.

                              P1040165

 

 

ИГРА  «НУ-КА, БУТЫЛЕК, ПОДАЙ ГОЛОСОК!»

 

Цель: различение близких звучаний, шумов.

Описание: на стол выставляются 3 – 6 бутылочек одинаковой формы и цвета с горохом, разными крупами, разного размера макаронами и др. Образцы содержимого в них лежат в специальной демонстрационной коробке.

Ход игры: логопед просит послушать звуки и встряхивает бутылочки. Затем переставляет бутылочки местами и предлагает детям произвести те же движения, после чего показать образцы содержимого каждой бутылочки.

 

 

P1040178

 

 

 

ИГРА  «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

 

Цель: развитие связной речи, обучение составлению развернутых предложений с употреблением в речи падежно-предложных конструкций, закрепление лексических тем «Дикие животные», «Домашние животные», обучение рассказыванию известной сказки, придумыванию новой, развитие просодической стороны речи; развитие тонкой моторики пальцев рук; развитие воображения; воспитание любви к устному народному творчеству.

Описание: игровое поле из фанеры размером 60х60 см, обшитое разноцветными кусками материи (зеленый – трава, голубой – река, желтый – песок и т.д.) и разделенное белой тесьмой на дорожки. В одном из улов прикрепляется картонный домик (с помощью ленты-«липучки»).  На поле расставляются герои сказки –маленькие игрушки (дед, баба, колобок, заяц, волк и другие).

Ход игры: 1вариант. Логопед предлагает ребенку вспомнить известную сказку и поиграть в нее, прокатывая колобка пальцем по дорожкам и произнося речь героев.

                        2вариант. Логопед предлагает ребенку придумать свою сказку, добавляя новых героев (кошка, собака, свинья, курица, лягушка и других).

                        3вариант. Логопед передвигает героев сказки и просит ребенка составить об этом предложения. Например: «Покатился колобок по лугу, потом через речку по мосту и попал в лес…»

                        Возможно придумать другие варианты игры.

 

          P1040167

 

 

Назад

 

Рейтинг@Mail.ru