Назад

 

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Семинар

для педагогов, работающих в логопедических группах

 

 

Планирование и организация работы

по преодолению ОНР

 

 

 

 

Выполнил

Учитель-логопед А.Е. Калюжная

 

 

 

 

 

Люберцы, 2017г.

 

 

 

Цели:

 

1.    Ознакомление с программой, направленной на построение двухгодичной системы коррекционной-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР в возрасте 5-7 лет и предусматривающей комплексное взаимодействие и преемственность деятельности всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников.

2.    Обсуждение педагогами результатов обследования детей.

3.    Составление перспективного плана  коррекционно-развивающей работы с детьми.

 

 

Задачи комплексного педагогического воздействия:

 

1.    Обеспечение системы средств и условий для речевого и психофизического развития дошкольников старшего подготовительного возраста с общим недоразвитием речи.

2.    Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речи старших дошкольников и обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников при поступлении в школу.

3.    Осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

 

 

Реализация коррекционной программы специалистами

 

Коррекционное направление работы в логопедической группе является ведущим, а общеобразовательное – подчиненным. Ответственность за функционирование коррекционного направления несет учитель-логопед. Он в первые две недели пребывания ребенка в детском саду осуществляет диагностику с учетом возрастных и психофизических особенностей детей. В речевой карте ребенка фиксируются результаты обследования и составляется индивидуальный план работы. Также составляется расписание логопедических занятий. Режим дня и расписание образовательной деятельности логопеда, воспитателя и специалистов строятся с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также коррекционно-развивающих задач и в соответствии с СанПиН и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Фронтально-подгрупповые занятия проводятся согласно тематическому планированию.

 

 

Перспективный тематический план организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год.

 

Период

Лексико-грамматические категории и

связная речь

Фонетическая сторона речи

18.09-22.09

Игрушки.

Слова, обозначающие предметы. Образование формы Р.п. существ. в ед.ч. Составление предложений по демонстрируемому действию.

Развитие слухового восприятия

25.09-29.09

Овощи.

Слова-предметы. Образование мн.ч. и уменьш-ласкормы существ. Составление предложений по демонстрируемому действию.

Развитие слухового восприятия

02.10-06.10

Фрукты.

Слова-предметы. Образование мн.ч. и уменьш-ласкормы существ. Составление предложений по демонстрируемому действию.

Звук [а]

09.10-13.10

Овощи-фрукты.

Слова-действия. Составление предложений по демонстрируемому действию.

Звук [у]

16.10-20.10

Ягоды.

Предложение. Образование уменьш-ласкормы существ. Составление простого предложения с прямым дополнением.

Звуки [а],[у]

23.10-27.10

Грибы.

Предложение. Согласование числит существ. Составление простого предложения с прямым дополнением.

Звук [о]

 

30.10-03.11

Осень.

Предложение. Слово – предложение. Составление рассказа с опорой на карточки-схемы.

Звук [ы]

 

06.11-10.11

Деревья.

Слова-признаки. Образование мн.чуществ. в Р.п.; относ.прилаг.

Звук [и]

 

13.11-17.11

Наше тело.

Слова-признаки. Образование мн.ч. существ. в И.п. и в Р.п. Составление описательных рассказов.

Звук [м]

 

20.11-24.11

Одежда, обувь, головные уборы.

Употребление притяжатестоимений мой, моя. Составление описат. рассказов по схеме.

Звук [н]

 

27.11-01.12

Дом и его части.

Образование мн.члаголов наст.вр.3л. Составление рассказов-сравнений.

Звук [в]

 

04.12-08.12

Мебель.

Согласование числт 1 до 5 с существ. Образование относит.прилагат. Составление описательных рассказов.

Звук [п]

 

11.12-15.12

Посуда.

Образование существ уменьш.-ласкат.суффикс. Употребление в речи существ Р.п. с предлогами без, из, у. Обучение словообразованию. Развивать диалогическую форму речи.

Звук [т]

 

18.12-22.12

Электроприборы.

Составление описатассказа по плану.

Звуки [п]-[т]

 

25.12-29.12

Новый год.

Употребление в речи предлога на. Обучение рассказу, основанному на собственном опыте.

Звук [к]

 

11.01-12.01

Зима.

Составление описатассказа по плану по опорным картинкам.

Звуки [п]-[т]-[к]

 

15.01-19.01

Зимние забавы.

Обучение пересказу рассказа от 1лица.

Звук [х]

 

22.01-26.01

Зимующие птицы.

Образование существн.ч. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Поможем птицам»

Звук [ф]

 

29.01-02.02

Домашние птицы и их детеныши.

Образование существ. мн.ч. Употребление в речи предлога в. Составление рассказа по сюжетной картине с использованием картинного плана.

Звуки [в]-[ф]

 

05.02-09.02

Домашние животные и их детеныши.

Образование существ. мн.ч. Употребление в речи предлога под. Знакомство с диалогом. Составление рассказа по сюжетной картине.

Звук [с]

 

12.02-16.02

Дикие животные наших лесов.

Употребление глаголов прошедшего времени муж жен.рода. Составление описательного рассказа.

Звук [с]

 

19.02-22.02

День защитника Отечества.

Обучение согласованию слов в предложении в роде, числе и падеже. Употребление предлогов в, на, под. Составление описательных рассказов по плану-схеме.

Звук [з]

 

26.02-02.03

Животные жарких стран.

Употребление в речи предлогов с, из, к, по. Составление описательного рассказа.

Звуки [с]-[з]

 

05.03-09.03

Праздник 8 Марта. Женские профессии.

Употребление в речи предлога над. Составление рассказа по плану с опорой на картину.

Звук [ш]

 

12.03-16.03

Семья.

Образование притяж.прилаг. Составление сложносочиненных предложений с союзом а.

Звук [ш]

 

19.03-23.03

Весна.

Согласование существ прилагат.в роде, числе, падеже. Употребление в речи предлогов с, со. Образование глаголов при помощи приставок. Составление описательных рассказов по картине.

Звук [ж]

26.03-30.03

Труд людей весной.

Образование существн.ч.в И.п.и в Р.п., относительных прилагат. Употребление в речи предлога около.

 

Звуки [ш]-[ж]

02.04-06.04

Перелетные птицы.

Употребление в речи предлога к. Составление рассказа по серии сюжетных картинок и по собственным наблюдениям.

Звуки [с]-[з]-[ш]-[ж]

 

09.04-13.04

Растения (повт.).

Согласование числит существ. Изменение глаголов по временам, числам и родам. Употребление в речи предлога от. Составление рассказа-сравнения.

Звук [л]

 

16.04-20.04

Как выращивают хлеб.

Изменение глаголов по временам, числам и родам. Составление рассказа по серии сюжетных картин

 

Звук [л]

 

23.04-27.04

Транспорт.

Образование существн.ч. Согласование числит. с существ. Обучение подбору признаков и действий к предметам. Составление описательных рассказов по плану.

Звук [р]

 

30.04-04.05

Город.

Употребление предложений с существ П.п. Составление рассказа из личного опыта.

Звук [р]

 

07.05-11.05

День Победы.

Образование мн.ч. существ. Р.п. Обучение пересказу.

Звуки [л]-[р]

 

14.05-18.05

Насекомые.

Образование существн.ч.И.п., Р.п.; существ.с уменьш.-ласк.суффиксами. Согласование числит существ. Обучение пересказу рассказа по вопросам, с опорой на предметные картинки.

Звуки [л]-[р]

 

21.05-25.05

Цветы.

Согласование числит существ.и прилагат. Образование существн.ч.в И.п., Р.п. Рассказывание из личного опыта «День рождения»

Повторение

28.05-31.05

Лето.

Образование относит.прилаг., сравнит. степени прилаг. Употребление существ П.п. Придумывание сказок.

Повторение