МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
Семинар
для педагогов, работающих в
логопедических группах
Планирование и организация
работы
по преодолению ОНР
Выполнил
Учитель-логопед А.Е. Калюжная
Люберцы, 2017г.
Цели:
1.
Ознакомление с
программой, направленной на построение двухгодичной системы
коррекционной-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР в
возрасте 5-7 лет и предусматривающей комплексное взаимодействие и
преемственность деятельности всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников.
2.
Обсуждение
педагогами результатов обследования детей.
3.
Составление
перспективного плана
коррекционно-развивающей работы с детьми.
Задачи комплексного
педагогического воздействия:
1. Обеспечение системы средств
и условий для речевого и психофизического развития дошкольников старшего
подготовительного возраста с общим недоразвитием речи.
2. Предупреждение возможных
трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием
речи старших дошкольников и обеспечение равных стартовых возможностей
воспитанников при поступлении в школу.
3. Осуществление своевременного
и полноценного личностного развития, обеспечение эмоционального благополучия
посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия
субъектов образовательного процесса.
Реализация коррекционной
программы специалистами
Коррекционное направление
работы в логопедической группе является ведущим, а общеобразовательное –
подчиненным. Ответственность за функционирование коррекционного направления
несет учитель-логопед. Он в первые две недели пребывания ребенка в детском саду
осуществляет диагностику с учетом возрастных и психофизических особенностей
детей. В речевой карте ребенка фиксируются результаты обследования
и составляется индивидуальный план работы. Также составляется расписание
логопедических занятий. Режим дня и расписание образовательной деятельности
логопеда, воспитателя и специалистов строятся с учетом возрастных, речевых и
индивидуальных особенностей детей, а также коррекционно-развивающих задач и в
соответствии с СанПиН и федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования. Фронтально-подгрупповые занятия проводятся
согласно тематическому планированию.
Перспективный тематический план организованной образовательной
деятельности в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год.
Период |
Лексико-грамматические категории и связная речь |
Фонетическая сторона речи |
18.09-22.09 |
Игрушки. Слова,
обозначающие предметы. Образование формы Р.п.
существ. в ед.ч. Составление предложений по демонстрируемому
действию. |
Развитие слухового
восприятия |
25.09-29.09 |
Овощи. Слова-предметы.
Образование мн.ч. и уменьш-ласк.формы существ. Составление предложений по
демонстрируемому действию. |
Развитие слухового
восприятия |
02.10-06.10 |
Фрукты. Слова-предметы.
Образование мн.ч. и уменьш-ласк.формы существ. Составление предложений по
демонстрируемому действию. |
Звук [а] |
09.10-13.10 |
Овощи-фрукты. Слова-действия.
Составление предложений по демонстрируемому действию. |
Звук [у] |
16.10-20.10 |
Ягоды. Предложение.
Образование уменьш-ласк.формы
существ. Составление простого предложения с прямым дополнением. |
Звуки [а],[у] |
23.10-27.10 |
Грибы. Предложение.
Согласование числит.с
существ. Составление простого предложения с прямым дополнением. |
Звук [о] |
30.10-03.11 |
Осень. Предложение.
Слово – предложение. Составление рассказа с опорой на карточки-схемы. |
Звук [ы] |
06.11-10.11 |
Деревья. Слова-признаки.
Образование мн.ч.существ.
в Р.п.; относ.прилаг. |
Звук [и] |
13.11-17.11 |
Наше тело. Слова-признаки.
Образование мн.ч. существ.
в И.п. и в Р.п. Составление описательных рассказов. |
Звук [м] |
20.11-24.11 |
Одежда, обувь, головные
уборы. Употребление
притяжат.местоимений мой, моя. Составление описат. рассказов по схеме. |
Звук [н] |
27.11-01.12 |
Дом и его части. Образование
мн.ч.глаголов наст.вр.3л.
Составление рассказов-сравнений. |
Звук [в] |
04.12-08.12 |
Мебель. Согласование
числ.от 1 до 5 с существ.
Образование относит.прилагат.
Составление описательных рассказов. |
Звук [п] |
11.12-15.12 |
Посуда. Образование
существ.с уменьш.-ласкат.суффикс. Употребление в речи существ.в Р.п. с предлогами без, из, у. Обучение словообразованию.
Развивать диалогическую форму речи. |
Звук [т] |
18.12-22.12 |
Электроприборы. Составление
описат.рассказа по плану. |
Звуки [п]-[т] |
25.12-29.12 |
Новый год. Употребление
в речи предлога на. Обучение рассказу, основанному на
собственном опыте. |
Звук [к] |
11.01-12.01 |
Зима. Составление
описат.рассказа по плану
по опорным картинкам. |
Звуки [п]-[т]-[к] |
15.01-19.01 |
Зимние забавы. Обучение
пересказу рассказа от 1лица. |
Звук [х] |
22.01-26.01 |
Зимующие птицы. Образование
существ.мн.ч. Составление
рассказа по серии сюжетных картин «Поможем птицам» |
Звук [ф] |
29.01-02.02 |
Домашние птицы и их
детеныши. Образование
существ. мн.ч.
Употребление в речи предлога в. Составление
рассказа по сюжетной картине с использованием картинного плана. |
Звуки [в]-[ф] |
05.02-09.02 |
Домашние животные и их
детеныши. Образование
существ. мн.ч.
Употребление в речи предлога под. Знакомство
с диалогом. Составление рассказа по сюжетной картине. |
Звук [с] |
12.02-16.02 |
Дикие животные наших
лесов. Употребление
глаголов прошедшего времени муж.и
жен.рода. Составление описательного рассказа. |
Звук [с] |
19.02-22.02 |
День защитника Отечества. Обучение
согласованию слов в предложении в роде, числе и падеже. Употребление
предлогов в, на, под. Составление описательных
рассказов по плану-схеме. |
Звук [з] |
26.02-02.03 |
Животные жарких стран. Употребление
в речи предлогов с, из, к, по. Составление
описательного рассказа. |
Звуки [с]-[з] |
05.03-09.03 |
Праздник 8 Марта. Женские
профессии. Употребление
в речи предлога над. Составление рассказа по плану с
опорой на картину. |
Звук [ш] |
12.03-16.03 |
Семья. Образование притяж.прилаг. Составление
сложносочиненных предложений с союзом а. |
Звук [ш] |
19.03-23.03 |
Весна. Согласование существ.с прилагат.в
роде, числе, падеже. Употребление в речи предлогов с, со. Образование глаголов при помощи приставок. Составление
описательных рассказов по картине. |
Звук [ж] |
26.03-30.03 |
Труд людей весной. Образование
существ.мн.ч.в И.п.и в Р.п., относительных прилагат. Употребление в речи предлога около. |
Звуки [ш]-[ж] |
02.04-06.04 |
Перелетные птицы. Употребление
в речи предлога к. Составление
рассказа по серии сюжетных картинок и по собственным наблюдениям. |
Звуки [с]-[з]-[ш]-[ж] |
09.04-13.04 |
Растения (повт.). Согласование
числит.с существ.
Изменение глаголов по временам, числам и родам. Употребление в речи предлога от. Составление рассказа-сравнения. |
Звук [л] |
16.04-20.04 |
Как выращивают хлеб. Изменение глаголов по
временам, числам и родам. Составление рассказа по серии сюжетных картин |
Звук [л] |
23.04-27.04 |
Транспорт. Образование
существ.мн.ч. Согласование
числит. с существ. Обучение подбору признаков и действий к предметам.
Составление описательных рассказов по плану. |
Звук [р] |
30.04-04.05 |
Город. Употребление
предложений с существ.в П.п. Составление рассказа из личного опыта. |
Звук [р] |
07.05-11.05 |
День Победы. Образование
мн.ч. существ. Р.п.
Обучение пересказу. |
Звуки [л]-[р] |
14.05-18.05 |
Насекомые. Образование
существ.мн.ч.И.п., Р.п.; существ.с уменьш.-ласк.суффиксами. Согласование числит.с существ. Обучение пересказу рассказа по
вопросам, с опорой на предметные картинки. |
Звуки [л]-[р] |
21.05-25.05 |
Цветы. Согласование
числит.с существ.и прилагат. Образование
существ.мн.ч.в И.п., Р.п. Рассказывание из
личного опыта «День рождения» |
Повторение |
28.05-31.05 |
Лето. Образование
относит.прилаг., сравнит.
степени прилаг. Употребление существ.в П.п. Придумывание
сказок. |
Повторение |