В основе обучения чтению – не буква, а звук.
Прежде чем показать ребенку новую букву, например М,
следует научить его слышать звук [М] в слогах, словах, на протяжении всего периода
обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО –
т. е. так, как звучит звук.
Возьмем, к примеру, звук [М]. Мы произносим отрывисто: М!
И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае
не ЭМ,
ведь говоря ЭМ, мы произносим два звука – [Э] и [М].
Данное обстоятельство только дезориентирует детей.
Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному
чтению,
т. е. ребенок сначала называет буквы слога: М! А! –
и только после этого читаем сам слог: МА.
Этот навык неправильного чтения очень стойкий и
исправляется с большим трудом.
Пусть в начале обучения ребенок долго тянет первый звук,
лишь бы он не останавливался после первой буквы!
Уважаемые взрослые!
Не смешивайте, пожалуйста, понятия «звук» и
«буква»,
когда учите ребенка читать.