Назад

Самые распространенные ошибки, 
допускаемые взрослыми при обучении детей чтению
 

 

 

 

 


В основе обучения чтению – не буква, а звук.

Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [М] в слогах, словах, на протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т. е. так, как звучит звук.

Возьмем, к примеру, звук [М]. Мы произносим отрывисто: М!

И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ,

ведь говоря ЭМ, мы произносим два звука – [Э] и [М]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.

 

Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению,

т. е. ребенок сначала называет буквы слога: М! А! –

и только после этого читаем сам слог: МА.

Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.

 

Пусть в начале обучения ребенок долго тянет первый звук,

лишь бы он не останавливался после первой буквы!

Уважаемые взрослые!

 Не смешивайте, пожалуйста, понятия «звук» и «буква»,

когда учите ребенка читать.

Звуки мы слышим и произносим.
Буквы мы видим и пишем.