Назад

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

 

 

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

в логопедической подготовительной к школе группе

по теме

«Посуда. Продукты питания.»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил и провел:

учитель-логопед высш.кв.кат.

Калюжная А.Е.

 

 

 

 

г.о. Люберцы, 2018

 

 

Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности детей в процессе совместной деятельности с педагогом посредством системы игровых упражнений  на фоне эмоционального благополучия, положительного отношения к миру, себе и окружающим.

Задачи:

Образовательные: расширить и активизировать в речи словарный запас по лексическим темам «Посуда», «Продукты питания»; формировать навыки словоизменения и словообразования; учить пониманию и использованию в речи падежно-предложных конструкций (предлоги, обозначающие пространственное положение предметов).

Развивающие: развивать диалогическую речь, общую, тонкую и артикуляционную моторику, умение ориентироваться в пространстве, координацию речи и движений, внимание, память, мышление.

Воспитывающие: воспитывать активное участие в занятии, умение слушать других и говорить самому.

 

Оборудование: предметные картинки посуды, картинки посуды из разных материалов, посуда для сервировки (4комплекта), русская народная сказка «Лиса и журавль», шапочки лисы и журавля, кувшин, тарелка.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

 

Логопед встречает детей, предлагает догадаться, о чем пойдет речь на занятии, отгадав загадку:

В ней суп и кашу варят,
И картошку жарят.
Из неё едят и пьют,
Её моют, берегут.

Дети догадываются: посуда.

Логопед: Да, правильно! Вы, конечно, знаете разные предметы посуды. Также вам известно, что посуду делают из разных материалов. Предлагаю вам поиграть в игру.

 

Речевая игра «Что из чего сделано?»

Разделимся на 2 группы. Дети из первой группы будут называть предмет посуды, а из второй -  материал, из которого он может быть изготовлен, и подбирать слово-признак. А затем вместе будем составлять предложение с этими словами.

Логопед хвалит детей.

Логопед: Все эти предметы посуды можно разделить на несколько групп: столовая, чайная, кухонная и столовые приборы. Скажите, для чего они нужны, к какой группе относятся предметы посуды, изображенные на картинках? Ответы детей.

 

Игра на ориентировку в пространстве «Школа сервировки»

Логопед: Я предлагаю потренироваться сервировать столы к обеду.

Несколько детей сервируют столы, располагая предметы в соответствии с указанием педагога. Затем составляют предложения с использованием наречий и предлогов «посередине», «слева от...», «справа от…», «на», «под», «за», «перед». Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, исправляют при необходимости.   

Логопед хвалит детей. Предлагает послушать стихотворение «Помощники» и вместе выполнить пальчиковую гимнастику.

 

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,                                сжимание и разжимание

Мы посуду перемыли:                              пальцев обеих рук

Чайник, чашку, ковшик, ложку                поочередное загибание пальцев

И большую поварешку.                             

Мы посуду перемыли,                              сжимание, разжимание пальцев рук                                                    

Только чашку мы разбили,                       поочередное разгибание пальцев

Ковшик тоже развалился,        

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Поварешку потеряли –

Так мы маме помогали.                              прямые руки вперед 

 

Логопед хвалит детей, просит сказать, что можно класть в посуду? (ответы детей) Из чего можно приготовить эти блюда? (ответы детей). Логопед предлагает представить, что мы попали в большой продуктовый магазин, супермаркет, где в разных отделах разные продукты. Педагог просит поработать продавцами в отделах «мучные продукты», «мясные продукты», «молочные продукты», «овощи, фрукты».

 

Речевая игра «Какой продукт?»

Логопед называет продукты (можно использовать муляжи или картинки), а дети «распределяют» их по отделам.

Логопед хвалит детей, спрашивает детей, знают ли они сказки, в которых есть волшебная посуда или волшебные продукты. Ответы детей.

Предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру «Горшочек каши».

 

Подвижная игра «Горшочек каши»

Рассказывает, что есть сказка о волшебном горшочке, который варил кашу. Предлагает детям поиграть в игру «Горшочек каши». Дети делятся на две группы: одна – «горшочек», вторая – «каша». По сигналу «Горшочек, вари!» первая группа детей идет по кругу, держась за руки, а другие дети – внутри круга  приседают и поднимаются на носки, затем пролезают под руками детей первой группы (каша не помещается в горшочке). По сигналу «Горшочек, не вари!» все замирают. Игра повторяется после смены ролей.

Логопед хвалит детей, предлагает сесть на свои места и послушать русскую народную сказку в обработке Толстого «Лиса и журавль».

 

Чтение сказки «Лиса и журавль», беседа по тексту

Логопед спрашивает детей о ком сказка, в чем заключена народная мудрость, объясняет детям устаревшие слова.  Затем предлагает выбрать артистов и инсценировать сказку, для этого читает текст еще раз.

Дети слушают, затем несколько пар «артистов» исполняют роли с использованием атрибутов и элементов костюмов.

Логопед хвалит детей.

 

Итоги

Логопед просит детей сказать, о чем у нас было занятие, поделиться впечатлениями, что понравилось, что было сложно и т.д.