МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский
сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
муниципального
образования
городской
округ Люберцы Московской области
Конспект
организованной образовательной деятельности
в
логопедической подготовительной
к школе группе
по
теме
«Посуда. Продукты питания.»
Подготовил
и провел:
учитель-логопед
высш.кв.кат.
Калюжная
А.Е.
г.о.
Люберцы, 2018
Цель: развитие интеллектуально-творческого
потенциала личности детей в процессе
совместной деятельности с педагогом посредством системы игровых упражнений на фоне эмоционального благополучия,
положительного отношения к миру, себе и окружающим.
Задачи:
Образовательные: расширить и активизировать в речи словарный запас по
лексическим темам «Посуда»,
«Продукты питания»; формировать навыки словоизменения и словообразования; учить
пониманию и использованию в речи падежно-предложных конструкций (предлоги, обозначающие
пространственное положение предметов).
Развивающие: развивать диалогическую речь, общую, тонкую и артикуляционную
моторику, умение
ориентироваться в
пространстве, координацию речи и движений, внимание, память, мышление.
Воспитывающие: воспитывать
активное участие в занятии, умение слушать других и говорить самому.
Оборудование:
предметные картинки посуды, картинки посуды из разных материалов, посуда для
сервировки (4комплекта), русская народная сказка «Лиса и журавль», шапочки лисы
и журавля, кувшин, тарелка.
Ход организованной образовательной
деятельности:
Логопед встречает детей, предлагает догадаться, о чем пойдет
речь на занятии, отгадав загадку:
В ней суп и кашу варят,
И картошку жарят.
Из неё едят и пьют,
Её моют, берегут.
Дети догадываются: посуда.
Логопед: Да, правильно! Вы, конечно, знаете
разные предметы посуды. Также вам известно, что посуду делают из разных
материалов. Предлагаю вам поиграть в игру.
Речевая игра «Что из чего сделано?»
Разделимся на 2 группы. Дети из первой группы будут называть
предмет посуды, а из второй - материал,
из которого он может быть изготовлен, и подбирать слово-признак. А затем вместе
будем составлять предложение с этими словами.
Логопед хвалит детей.
Логопед: Все эти
предметы посуды можно разделить на несколько групп: столовая, чайная, кухонная
и столовые приборы. Скажите, для чего они нужны, к какой группе относятся
предметы посуды, изображенные на картинках? Ответы
детей.
Игра на ориентировку в пространстве «Школа сервировки»
Логопед: Я
предлагаю потренироваться сервировать столы к обеду.
Несколько
детей сервируют столы, располагая предметы в соответствии с указанием педагога.
Затем составляют предложения с использованием наречий и предлогов «посередине»,
«слева от...», «справа от…», «на», «под», «за», «перед». Остальные дети
проверяют правильность выполнения задания, исправляют при необходимости.
Логопед хвалит детей. Предлагает послушать стихотворение
«Помощники» и вместе выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре, сжимание и разжимание
Мы посуду перемыли: пальцев
обеих рук
Чайник, чашку, ковшик, ложку поочередное загибание пальцев
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, сжимание, разжимание пальцев рук
Только чашку мы разбили, поочередное
разгибание пальцев
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Поварешку потеряли –
Так мы маме помогали. прямые руки вперед
Логопед хвалит детей, просит сказать, что можно класть в
посуду? (ответы детей) Из чего можно
приготовить эти блюда? (ответы детей). Логопед
предлагает представить, что мы попали в большой продуктовый магазин,
супермаркет, где в разных отделах разные продукты. Педагог просит поработать
продавцами в отделах «мучные продукты», «мясные продукты», «молочные продукты»,
«овощи, фрукты».
Речевая игра «Какой продукт?»
Логопед называет продукты (можно использовать муляжи или
картинки), а дети «распределяют» их по отделам.
Логопед хвалит детей, спрашивает детей, знают ли они сказки,
в которых есть волшебная посуда или волшебные продукты. Ответы детей.
Предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру «Горшочек
каши».
Подвижная игра «Горшочек каши»
Рассказывает, что есть сказка о волшебном горшочке, который
варил кашу. Предлагает детям поиграть в игру «Горшочек каши». Дети делятся на
две группы: одна – «горшочек», вторая – «каша». По сигналу «Горшочек, вари!»
первая группа детей идет по кругу, держась за руки, а другие дети – внутри
круга приседают и поднимаются на носки,
затем пролезают под руками детей первой группы (каша не помещается в горшочке).
По сигналу «Горшочек, не вари!» все замирают. Игра повторяется после смены
ролей.
Логопед хвалит детей, предлагает сесть на свои места и
послушать русскую народную сказку в обработке Толстого «Лиса и журавль».
Чтение сказки «Лиса и журавль», беседа по тексту
Логопед спрашивает детей о ком сказка, в чем заключена
народная мудрость, объясняет детям устаревшие слова. Затем предлагает выбрать артистов и
инсценировать сказку, для этого читает текст еще раз.
Дети
слушают, затем несколько пар «артистов» исполняют роли с использованием
атрибутов и элементов костюмов.
Логопед хвалит детей.
Итоги
Логопед просит детей сказать, о чем у нас было занятие, поделиться
впечатлениями, что понравилось, что было сложно и т.д.