Назад

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

 

 

 

 

 

Конспект

викторины для старших дошкольников

«Мир животных»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

учитель-логопед высш.кват.

А.Е.Калюжная

 

 

 

 

 

 

 

г.оюберцы 2018г.

 

Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности детей в процессе совместной деятельности с педагогом посредством системы игровых упражнений  на фоне эмоционального благополучия, положительного отношения к миру, себе и окружающим.

 

Задачи:                                                    

- Образовательные: активизация словаря по теме «Мир природы», обучение точному выражению своих мыслей, подбору или составлению ответа на поставленный вопрос.

- Развивающие: развитие целенаправленного внимания, слухового и зрительного восприятия, памяти, воображения, умственных и речевых способностей, общей моторики.

- Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе, умения слушать других и говорить самому, дружественных отношений в коллективе.

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 

Материалы и оборудование: столы для 3-х команд, стулья по количеству детей, магнитная доска, проектор, презентация «Голоса животных», пособия для заданий викторины (ребусы, картинки для игры «Изобрази без слов»), фигурки животных для игры «Что лишнее?», фишки, флажки.

 

Ход мероприятия:

 

Педагог приветствует детей – участников интеллектуальной викторины, делит их на 3 команды и рассаживает на стулья рядом со столами, отмеченными флажками 3-х цветов.

Педагог:  Начинаем викторину, которая называется «Мир животных». Мы вместе поиграем и посоревнуемся, повеселимся и, конечно, вспомним разных животных, узнаем о них что-нибудь новое. У нас три команды: команда желтых, команда красных и команда зеленых. Выберете в своей команде капитана, который будет поднимать флажок, когда готов ответ. Вам нужно слушать внимательно задания, думать над вопросом, совещаться. Вопрос будет задаваться одной из  команд, а игроки двух других команд тоже думают, но не мешают отвечать. За каждый правильный ответ команда будет получать один балл – одну фишку. Ну, что готовы? Тогда начинаем!

 

1.    Игра «Блиц-турнир»

Педагог:  Сначала нам нужно немного размяться. Поэтому каждой команде предлагается «зарядка для ума» - вопросы блиц-турнира. «Блиц» в переводе с немецкого языка означает «молния». Вопросы будут идти один за другим, а  отвечать нужно быстро. Дать ответ может любой участник команды. Но две другие команды должны набраться терпения, только слушать, ничего не говорить.

 

Вопросы:

1 команда

2 команда

3 команда

Кто в берлогу спать ложится? (медведь)

Кого называют царем зверей? (лев)

Кто ползет и избушку на себе несет? (улитка)

Домашнее животное, да еще и верный друг. (собака)

Кто умывается языком? (кот)

Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. (свинья)

Что за зеленое бревно по реке плывет? (крокодил)

Сумчатый попрыгун. (кенгуру)

Большое однорогое животное. (носорог)

Птица, которая подражает человеческой речи. (попугай)

Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)

Кто является санитаром леса? (дятел)

Лошадь в тельняшке. (зебра)

Самое упрямое животное. (осел)

Кто ползает задом наперед? (рак)

У кого панцирь на спине? (черепаха)

У какого животного есть горб, а бывает и два? (верблюд)

У какого животного самая длинная шея? (жираф)

Педагог хвалит детей.

 

 

2.    Игра «Изобрази без слов»

Педагог:  А теперь вам предстоит самим изобразить кого-то из животных. Капитаны выберут картинку и с участниками своей команды решат, кто и как будет показывать попавшееся животное (птица, лягушка, заяц). Важно, что изобразить его надо без слов. Остальные команды угадывают. Фишки получает команда, которая удачно показала свою загадку и команда, которая ее отгадала.

Дети выполняют задания под руководством взрослых. Педагог хвалит детей.

 

3.    Игра «Узнай по голосу»

Педагог предлагает детям посмотреть на экран и включает презентацию с игрой. Команды по очереди отгадывают голоса животных. После ответа детей появляется картинка – правильный ответ. Педагог хвалит детей.

 

4.    Игра «Путаница (Кто где живет?)»

Кошка живет в конуре;

Лошадь живет в свинарнике;

Корова живет в курятнике;

Белка живет в гнезде;

Мышь живет в дупле;

Сова живет в норе.

5.    Физ.минутка «Где спит рыбка»

Ночью темень. Ночью тишь. 
Рыбка, рыбка, где ты спишь? 
Лисий след ведёт к норе, 
След собачий — к конуре. 
Белкин след ведёт к дуплу, 
Мышкин — к дырочке в полу. 
Жаль, что в речке, на воде, 
Нет следов твоих нигде. 
Только темень. Только тишь. 
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

 

6.    Игра «Ребусы»

Педагог прикрепляет на доску ребусы – названия птиц и предлагают детям их расшифровать (ласточка, сорока, ворона). Команды, давшие правильные ответы, получат фишки. Педагог хвалит детей.

 

7.    Игра «Расположи картинки по порядку»

 

8.    Игра «Кто лишний?»

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру. Каждая команда получит по четыре фигурки животных (1 - медведь, заяц, еж, овца; 2 – собака, корова, свинья, жираф; 3 – лев, обезьяна, слон, волк). Нужно выбрать, какая из них лишняя, и объяснить почему.

Дети выполняют задание. По окончании капитаны команд переносят «лишнего» животного на подходящее место. Педагог раздает фишки, хвалит детей.

 

По окончании песни педагог рассаживает детей на свои места, подсчитывает количество набранных командами фишек, объявляет итоги викторины и хвалит детей.