НАЗАД

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

по теме

«Наше тело»

 

Цели: расширить и активизировать словарный запас по теме «Человек. Части тела»; развивать навыки словоизменения и словообразования, развитие диалогической, связной речи, общей, тонкой моторики, внимания, памяти, мышления; воспитание умения слушать других и говорить самому.

 

Оборудование: рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны»

 

Ход организованной образовательной деятельности:

 

Дети рассаживаются полукругом на стульях в игровой комнате. Логопед здоровается с детьми, просит послушать начало предложения, а затем его продолжить: «У человека есть: голова, грудь, живот, …»

Дети подбирают нужные слова.

Логопед: Правильно! Все это можно назвать части тела. Мы сегодня поговорим о теле человека и о его частях. Сначала предлагаю вам поиграть в игру «Рифмушки». Она подарит нам хорошее настроение. Вставайте около своих мест, вместе со мной показывайте части тела и произносите рифмованные слова:

 

Логопед хвалит детей. Дети садятся на свои места.

Логопед: А теперь поиграем в игру «Мой, моя, моё, мои». А ну-ка, части тела, о которых можно сказать «мой».

Дети говорят: «мой нос», «мой живот», «мой палец», … Аналогично, называют слова к местоимениям моя, моё, мои. Логопед хвалит детей.

Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «У меня и у вас». Я буду называть какую-нибудь часть тела, а вы говорите, что у вас их много. Например: у меня - нос, а у вас – много носов.

Дети подбирают существительные множественного числа родительного падежа, повторяют правильное их произнесение. Логопед хвалит детей.

Логопед: А теперь давайте поиграем в игру «Что для чего нужно?». Вам нужно к разным частям тела подобрать слова-действия и составить предложения, из которых будет ясно, зачем они нам нужны. Например, уши нужны человеку, чтобы слышать.

Дети подбирают действия и составляют с ними предложения. Логопед хвалит детей.

Логопед предлагает детям послушать рассказ Е.Пермяка «Для чего руки нужны», затем задает вопросы.

Логопед: Для чего же человеку нужны руки? Как мы относимся к трудолюбивым людям?

Логопед предлагает придумать продолжение разговора Пети и дедушки.

Дети предлагают свои варианты разговора.     

Физинутка «Правая и левая»

Логопед: Я предлагаю вам немного отдохнуть, послушать стихотворение про руки, а затем выполнить движения. Читает:

Правая и левая водят поезда,

Правая и левая строят города,

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь, руки так устали,

Правая и левая спят на одеяле.

Дети вместе с педагогом произносят стихи, выполняют движения в соответствии с текстом.

Логопед предлагает игру «Три команды», просит внимательно слушать 3 задания, а потом на счет их выполнять. Например: поднять руки вверх, подпрыгнуть и повернуться вокруг себя. Раз, два, три.

Дети несколько раз выполняют команды, затем садятся на места.

Логопед: А теперь представьте себе, что дети, сидящие справа превратились в маленьких гномов, а дети, сидящие слева в огромных великанов. И все они по-своему называют части тела. Сейчас мы узнаем как. Например, у меня рука, а у гнома – ручка, а у великана – ручища.

Дети изменяют слова ноги, зубы, глаза, плечи, …

Игра «Важные советы»

Логопед: Конечно, мы с вами не можем превратиться в гномов или великанов по-настоящему, зато взрослыми людьми вы обязательно станете, а, может быть, кто-нибудь из вас будет воспитателем. Давайте, представим себе, что мы воспитатели и даем советы детям об уходе за волосами, зубами, ногтями…

Дети составляют предложения, используя глаголы повелительного наклонения. Логопед хвалит детей и подводит итоги.