Перспективный план
фронтальной работы по коррекции речи на материале чистоговорок в старшей
группе.
Период |
Тема занятия |
Чистоговорки |
|
Задачи |
Приемы работы |
||
16.09-20.09 |
Игрушки. Слова-предметы. |
- |
- |
Развитие
слухового восприятия |
|
|
|
23.09-27.09 |
Овощи. Слова-действия.
Предлог
НА. |
- |
- |
Развитие
слухового восприятия |
|
|
|
30.09-04.10 |
Фрукты. Слова-признаки. Предлог
У. |
- |
- |
Звук
[у] |
|
|
|
07.10-11.10 |
Овощи-фрукты. Слова-предметы,
слова-действия, слова-признаки. Предложения с союзом А. Предлог В. |
- |
- |
Звук
[а] |
|
|
|
14.10-18.10 |
Ягоды.
Грибы. Предложение.
Предлог ПОД. Дифференциация НА
– ПОД. |
- |
- |
Звуки
[а],[у] |
|
|
|
21.10-25.10 |
Деревья. |
- |
- |
Звук
[и] |
|
|
|
28.10-01.11 |
Осень. Предложение.
Слово – предложение. |
- |
- |
Звук
[о] |
|
|
|
05.11-08.11 |
Наше
тело. |
- |
- |
Звук
[ы] Звуки
[и]-[ы] |
|
|
|
11.11-15.11 |
Семья.
Составление
сложносочиненных предложений с союзом А. |
- |
- |
Закрепление
гласных звуков |
- |
- |
|
18.11-22.11 |
Одежда,
обувь, головные уборы. Местоимения
мой, моя. |
Подбор
существительных по смыслу. |
«Подбери
подходящее слово» (6) |
Звук
[м] |
Отработка
вопросит. интонации. |
«Скажи
с разной интонацией» (1) |
|
25.11-29.11 |
Дом
и его части. Предлоги
ЗА и ПЕРЕД. |
Изменение
существ. по падежам. |
«Измени
слово» (10) |
Звук
[н] |
Подбор
слова с заданным звуком. |
«Закончи
чистоговорку «Луна»"(2) |
|
02.12-06.12 |
Мебель. Предлоги
ЗА и ПЕРЕД. |
Употребление
существ. во мн.ч. И.п. и Р.п. Подбор
антонимов (прилаг.) к
существ. |
«Один
– много» (9) «Скажи
наоборот» (11) |
Звук
[в] |
Подбор
слова с заданным звуком. |
«Закончи
чистоговорку «Сова»"(2) |
|
09.12-13.12 |
Посуда.
Предлог ИЗ. Сущ..в Р.п. с предлогом без |
Изменение
существ. по падежам. |
«Измени
слово» (10) |
Звук
[ф] Звуки
[в]-[ф] |
Подбор
слова с заданным звуком. Дифференциация
смешанных звуков. |
«Закончи
чистоговорку «В кафе»"(2) «Повтори,
не ошибись» (4) |
|
16.12-20.12 |
Продукты.
Образование сущ. мн.ч, сущ.с уменьш.-ласкат.суффикс,
подбор родств.слов. |
Составление
чистоговорки по картинке. |
«Придумай
чистоговорку по картинке» (17) |
Звук
[з] |
Отработка
восклиц.. интонации.
Выделение слова с заданным звуком из фразы. |
«Подбери
слово с заданным звуком» (3) |
|
23.12-30.12 |
Зима.
Новый год. |
Отработка
вопрос., восклиц.
интонации. Выделение слова с заданным звуком из фразы. |
«Скажи
с разной интонацией» (1) «Подбери
слово с заданным звуком» (3) |
Звук
[с] Звуки
[с]-[з] |
Дифференциация
смешанных звуков. |
«Повтори,
не ошибись» (4) |
|
13.01-17.01 |
Зимние
забавы. Предлог
С. |
Изменение
существ. по падежам. |
«Измени слово» (10) |
Звук
[б] |
Употребление
предлогов. |
«Скажи,
где?» (12) |
|
20.01-24.01 |
Зимующие
птицы. Предлоги К и ОТ. |
Употребление
предлогов. |
«Скажи,
где?» (12) |
Звук
[п] Звуки
[п]-[б] |
Дифференциация
смешанных звуков. |
«Повтори,
не ошибись» (4) |
|
27.01-31.01 |
Домашние
птицы и их детеныши. Предлоги К и ОТ. |
Описание
объекта по предметной картинке |
«Исправь
путаницу» (16) |
Звук
[д] |
Отработка
восклиц. интонации. Выделение слова с заданным
звуком из фразы. |
«Скажи
с разной интонацией» (1) «Подбери
слово с заданным звуком» (3) |
|
03.02-07.02 |
Домашние
животные и их детеныши. Предлоги
К и ОТ. |
Согласование
сущ. и числит. в роде. |
«Посчитай»
(13) |
Звук
[т] Звуки
[т]-[д] |
Дифференциация
смешанных звуков. |
«Повтори,
не ошибись» (4) |
|
10.02-14.02 |
Дикие
животные наших лесов. |
Образование
притяжательных прилагат. в форме ед.ч.и мн.ч. |
«Скажи,
чья голова, чьи лапы?» (14) |
Звук
[г] |
Отработка
восклиц. интонации. Выделение слова с заданным
звуком из фразы. |
«Подбери
слово с заданным звуком» (3) |
|
17.02-21.02 |
День
защитника Отечества.д |
Дифференциация
смешанных звуков. |
«Повтори,
не ошибись» (4) |
Звук
[к] Звуки
[к]-[г] |
Закрепление
умения дифференцировать согласные звуки. |
Досуг
«Знакомые согласные: похожие, но разные» |
|
25.02-28.02 |
Животные
жарких стран. |
Составление
чистоговорки по картинке. |
«Придумай
чистоговорку по картинке» (17) |
Звук
[х] Звуки
[к]-[г]-[х] |
Отработка
восклиц. интонации. Выделение слова с заданным
звуком из фразы. |
«Подбери
слово с заданным звуком» (3) |
|
02.03-06.03 |
Праздник
8 Марта. Женские профессии. |
Составление
небольшого рассказа. |
«Составь
рассказ из чистоговорок» (18) |
Звук
[ц] |
Отработка
восклиц. интонации. Выделение слова с заданным
звуком из фразы. |
«Подбери
слово с заданным звуком» (3) |
|
10.03-13.03 |
Весна. |
Составление
чистоговорки по картинке. |
«Придумай
чистоговорку по картинке» (18) |
Звук
[ш] |
Согласование
сущ. и числит. в роде. |
«Посчитай»
(13) |
|
16.03-20.03 |
Труд
людей весной. |
Подбор
глаголов по смыслу. |
«Подбери
слово-действие» (9) |
Звук
[ж] Звуки
[ш]-[ж] |
Дифференциация
смешанных звуков. |
«Повтори,
не ошибись: один – много» (4,9) |
|
23.03-27.03 |
Перелетные
птицы. |
Изменение
существ. по падежам. |
«Измени слово» (10) |
Звуки
[ш]-[ж]-[с]-[з] |
Дифференциация
смешанных звуков, изменение существ. ед.ч
и мн.ч. по падежам. |
«Повтори,
не ошибись: один – много» (4,9) |
|
30.03-03.04 |
Растения. |
Употребление
предлогов. |
«Скажи,
где?» (12) |
Понятие
о мягких звуках |
Составление
чистоговорок по предметным и сюжетным картинкам. |
Досуг
«Сочиняем чистоговорки» |
|
06.04-10.04 |
Профессии. |
Подбор
слов по смыслу. |
«Подбери
подходящее слово» (6) |
Звук
[щ] Звуки
[щ]-[ш]-[с΄] |
Выделение
слова с заданным звуком из фразы. |
«Подбери
слово с заданным звуком» (3) |
|
13.04-17.04 |
Транспорт.
Профессии на транспорте. |
Подбор
слов по смыслу. |
«Подбери
подходящее слово» (6) |
Звук
[ч] Звуки
[ч]-[т΄] |
Дифференциация
смешанных звуков. |
«Повтори,
не ошибись» (4) |
|
20.04-24.04 |
Наземный
транспорт. Правила дорожного движения. Предлог
ПО. |
Составление
небольшого рассказа по опорным словам (картинкам) с употреблением
падежно-предложных конструкций. |
«Составь
рассказ из чистоговорок» (18) |
Звук
[р] |
Подбор
слова с заданным звуком. |
«Закончи
чистоговорку (2) |
|
27.04-30.04 |
Город. Предлог
ПО. |
Подбор
слов по смыслу. |
«Подбери
подходящее слово» (6) |
Звук
[л] Звуки
[л]-[р] |
Подбор
слов по смыслу. |
«Исправь
путаницу» (16) |
|
04.05-08.05 |
День
Победы. |
- |
- |
Звук
[й] |
Подбор
слова с заданным звуком. |
«Закончи
чистоговорку (2) |
|
12.05-15.05 |
Насекомые. Предлог
НАД. |
Подбор
слов по смыслу. |
«Исправь
путаницу» (16) |
Повторение |
Закрепление
умений читать логопедические стихи, диалоги, распевки. |
«Праздник
чистой речи» |
|
18.05-22.05 |
Цветы. Предлог
НАД. |
- |
- |
Повторение |
- |
- |
|
25.05-29.05 |
Лето. |
- |
- |
Повторение |
- |
- |